Поданные заявки

Поиск по заявкам
Фамилия:

Для того, чтобы увидеть все заявки, установите курсор в форму поиска,
нажмите клавишу «пробел» и кликните на кнопку «поиск»

АПРАКСИНА Татьяна Игоревна

Страна:  Россия
Город:  Санкт Петербург
Место работы: Журнал «Апраксин блюз»
Должность:  Главный редактор; художник

Тема доклада:

Время как категория восприятия (к частной теории трёхмерности времени) (На секцию «Образ и понятие в культурологии и научной онтологии»)

Тезисы:

При сравнении научного и эмпирического видов познания становится очевидной искусственность их разделения, как и деления на субъект и объект в современной научной практике. Научная картина мира, претендующая на полноту, объективную точность и автономность, исключает определяющее значение психологического фактора, личного, эмпирического восприятия и оценки явлений действительности. Внешнего по отношению к человеческому сознанию мира не существует: таковым может быть только абстракция. Знание любого характера и профиля имеет субъективную — и, соответственно, эмпирическую — природу. Стремясь искусственно разделить реальность на внешнюю и внутреннюю, наука создаёт систему иллюзорных представлений о действительности, опирающуюся на собственное внутринаучное представление и оперирующую ограниченным спектром понятий. Это приводит к выводу о мифотворческой природе современной науки. Научная категория «физического времени» как четвёртого измерения объективной реальности — одна из составляющих научного мифа. Мифу, соответственно, принадлежит и аксиома необратимости времени.

Время — категория мировосприятия. Время предназначено служить инструментом человеческого восприятия, которое разворачивается не иначе, как во временном процессе. Это показано преимущественно на примерах восприятия различных форм искусства. Процесс восприятия в высшей степени индивидуален, поэтому время здесь принимает крайне зависимый субъективный характер, связанный с изменением психических состояний. Меняющиеся представления бытия проявлены в феноменальном мире в виде чередующихся событийных моделей-проекций, разворачивающихся и воспринимаемых во времени. В этом применении время выглядит линейным и двухмерным, как изображение на экране. Третье измерение времени появляется с возникновением образа вечности (нулевого времени «всегда»), первопринципа времени проявленного. В рамках темы обозначены черты его присутствия в актуальном времени, в моменте переживаемого настоящего. Искусство является транслятором нулевого времени. Специфика искусства в сравнении с другими видами познания состоит в его способности передавать эмпирическое знание в форме, предназначенной для эмпирического же восприятия. Универсальный язык искусства предназначен для индивидуального прочтения. Непосредственная передача личного эмпирического опыта возможна только средствами искусства. Архетипически идеальное искусство  — проводник «нулевого времени» на плоскость времени актуального. Это та «третья опора», которая открывает возможность выбора уровней актуализации полномерного времени.