logo

Электронный адрес Сообщества:
main@culturalnet.ru

На 14.11.2018 на портале
зарегистрировано
1906 участников
АВТОРИЗОВАННЫЙ ВХОД

earth Культурологическая КАРТА

ПОИСК ПО ФАМИЛИИ:
Расширенный ПОИСК
 

ГЛАВНАЯ ПЕРСОНАЛИИ ЖУРНАЛЫ ПОМОЩЬ ПРАВИЛА ФОРУМ Раздел HOKO ПАРТНЕРЫ О ПРОЕКТЕ

публикации CHAT Виртуальные коллоквиумы

ВЕНКОВА Алина Владимировна

Страна:  Россия
Город:  Санкт-Петербург
Место работы: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Институт философии человека. Кафедра теории и истории культуры.
Должность:  Доцент
Другое место работы: Член Союза художников РФ, член АИС (Международной ассоциации искусствоведов), член Ассоциации научных редакторов и издателей, член Российского эстетического общества,
Ученая степень:  кандидат культурологии
Ученое звание: Доцент

Сферы научных интересов

Теоретическая культурология: Теория художественной культуры. Типология художественного творчества
Историческая и сопоставительная культурология: Историко-типологическое исследование культуры: Новейшее время. Современная художественная культура

Информация о сферах научных интересов

визуальная культура, антропология художественного творчества


Ссылки

Международный журнал исследований культуры
Сайт СПб отделения РИК

Файлы и публикации



Дополнительные данные

Основные публикации

  • Технологии художественного опыта в искусстве ХХ века (Инструментальный аспект) // Интеллект, Воображение, Интуиция: размышление о горизонтах сознания (философские и психологические аспекты). Десятые международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 11. – СПб.: Эйдос, 2001. – С. 177–188.
  • Автор и адресат постмодернистского «текста» // Культурологические исследования. – СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 83–91.
  • Динамика авторского сознания и исторические формы рецепции в культуре ХХ века // Науки о культуре – шаг в ХХI век: Сборник материалов ежегодной конференции-семинара молодых ученых, Москва, ноябрь 2001 г. / М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологи. Науч.-образ. центр. Сост. и ред. И. М. Быховская, А. А. Трошин, Е. В. Миронов – М., 2001. – С. 247–251.
  • Неоавангардный жест в постмодернизме (к динамике культурного сознания) // Культурологические исследования '02: Сборник научных трудов. – СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 75–91.
  • Современный художественный опыт: ситуативность и диалогизм // Онтология диалога: философский и художественный опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 13. – СПб.: Эйдос, 2002. – С. 256–270.
  • Этика жеста: поиск «Я» и борьба с «Другим» // Образ современности: этические и эстетические аспекты. Материалы Всероссийской конференции. Санкт-Петербург. 21 октября 2002 года. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества. / Отв. ред. Акиндинова Т. А., Голик Н.В. 2002. – C.57 – 61.
  • Метафоры «складки» и «сдвига» в художественных процессах современности // Культурологические исследования'03: Сборник научных трудов. – СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 292–298.
  • Современный номадизм: метафора и стиль жизни // Культурное пространство путешествий. 8–10 апреля 2003 г. Материалы форума. – СПб.: Центр изучения культуры, 2003. – С. 334–336.
  • Мотив пустоты и проблема ничто в художественных практиках ХХ века: от эксклюзивности до калькомании // Творение, творчество, репродукция: художественный и эстетический опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. – Вып. 16. – СПб.: Эйдос, 2003. – С. 46–57.
  • Экзистенциалы и коды современной цивилизации: на пути к универсалистской парадигме // Дифференциация и интеграция мировоззрений: философский и религиозный опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 18. — СПб.: Эйдос, 2004. – С. 101-113.
  • «Катастрофическое сознание» в культурном опыте современности (к характеристике межпарадигмальной ситуации культуры «после постмодерна») // Диалог культур 2005: горизонты гуманитарного знания. Материалы научно-практической конференции. 21 апреля 2005 г. – СПб: Астерион, 2005. – С. 39–42.
  • Пространственные модели в современном искусстве Запада // Первый Российский культурологический конгресс. Программа. Тезисы докладов / The First Russian Congress in Cultural Research. Programme. Report Summaries. – СПб: Эйдос, 2006. – c. 182.
  • Identity Construction in Postmodern Culture Condition // Reflections on self-consciousness development. Round Table discussion. – St.Petersburg: Eidos, 2000. – P. 94–96.
  • «I» and the «Other» in Contemporary Visual Culture: Forms of Identity and Strategies of Recognition // Pluralisme et Reconnaissance / Pluralism and Recognition. Programme. – Paris: 5e Congres des Chercheurs de l’Islam / 9e Congres International sur la Philosophie et la Culture, 2006. - P.25–27
  • Художественный жест и мотив «чужого»  в идентификационных моделях современности / А. В. Венкова // Культурологические исследования”08. – СПб: Астерион, 2008. – С.62 – 72.
  • Пространственные модели в современном искусстве Запада / А. В. Венкова  // Фундаментальные проблемы культурологии: В 4 т. Том III: Культурная динамика. – СПб: Алетейя, 2008. – С. 422 – 440
  • II Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие – от прошлого к будущему»: итоги и перспективы, 25-29 ноября 2008. / А. В. Венкова, И. Б. Соколова // Общество-Среда-Развитие. – №1(10). – 2009. С. 250 – 253.
  • Репрезентация пластической нормы и идея «бесформенного» в современном искусстве / А. В. Венкова  // Фундаментальные проблемы культурологии: Том 5: Теория и методология современной культурологии. – М.-СПб: Новый хронограф-Эйдос, 2009. – С. 536-550.
  • Виртуальное сообщество ученых (на примере сетевого сообщества «Российская культурология») / А. В. Венкова  // Собрание научно-образовательного культурологического общества: Материалы Третьего собрания Научно-образовательного культурологического общества, научно-практического семинара «Современная молодежь в зеркале культурологических исследований», круглого стола «Культурная миссия университета и культура университетской повседневности», Первой Герценовской школы практической культурологии 22 – 23 апреля 2009 года. – СПб.: РХГА, 2009. – С. 276 – 283.
  • Трансгрессия медиума в философии Дитмара Кампера и критической теории Розалинд Краусс / А. В. Венкова  // Международный журнал исследований культуры. – 2010. – № 1. – С. 129 – 137.
  • Икона и идол: феноменология взгляда Жана-Люка Марьона. заметки о книге «Перекрестья видимого» / А. В. Венкова  // Международный журнал исследований культуры. – 2011. – № 1. – С. 141 – 144.
  • Видеть и говорить. О книге Джеймса Элкинса «Исследуя визуальный мир» / А. В. Венкова // Международный журнал исследований культуры. – 2011. – № 2. – С. 151 – 155.
  • III Российский культурологический конгресс «Креативность в пространстве традиции и инновации». Фундаментальная категория на стыке гуманитарного и естественнонаучного знания / А. В. Венкова, Д. Л. Спивак // Мир культуры и культурология. Альманах научно-образовательного культуролгического общества России. – СПб: Издательство РХГА, 2011. – С. 331–337.
  • Микрореволюция: трансверсальный активизм в борьбе с искусством. О книге Геральда Раунинга «Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке» / А. В. Венкова // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 1. – C. 89-93.
  • VISUAL STUDIES: Теоретические исследования Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии [ Электронный ресурс] / А. В. Венкова [ и др. ] // Культурологический журнал. – 2012. – №3(9). – Режим доступа: http://cr-journal.ru/files/file/10_2012_16_17_38_1350217058.pdf, свободный (Дата обращения 23.12.2012).
  • Марсель Дюшан «Фонтан». Случай Ричарда Матта / А. В. Венкова // Мировая художественная культура в памятниках. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 – Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование». Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2012. – Издательство: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). – С. 196 – 206.
  • Хроники научных мероприятий Санкт-петербургского отделения Российского института культурологии / А. В. Венкова // Мир культуры и культурология. Альманах Научно-образовательного культурологического общества России. Русская христианская гуманитарная академия; Научно-образовательное культурологическое общество России. – СПб.:  Русская христианская гуманитарная академия, 2012. – С. 399 – 402.
  • Культура периода перехода от Нового к Новейшему времени / А. В. Венкова, Ю. В. Лобанова // Культурология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования; / (К. Г. Антонян, Т. В. Артемьева, В. А. Белоус и др.); под ред. Л. М. Мосоловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – (Сер. Бакалавриат). – С. 251 – 263.
  • Культура современности / А. В. Венкова // Культурология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования; / (К. Г. Антонян, Т. В. Артемьева, В. А. Белоус и др.); под ред. Л. М. Мосоловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – (Сер. Бакалавриат). – С. 263 – 280.
  • Постдокументальная визуальность и ужас реального / А. В. Венкова // Научно-теоретический журнал «Общество. Среда. Развитие». – 2013. – № 2. – C. 140 –144.
  • О Четвертом Российском культурологическом конгрессе «Личность в пространстве культуры» (29-31 октября 2013) / А. В. Венкова // Мир культуры и культурология. Альманах научно-образовательного культурологического общества России. – СПб: Научно-образовательное культурологическое общество, 2015. – С. 534 – 536.
  • Идея наследования в современных визуальных исследованиях / А. В. Венкова // Вопросы культурологии № 7. – 2015. – С. 73-77.
  • Искусство и мозг: актуальные направления изучения / А. В. Венкова [ и др. ] // Международный журнал исследований культуры. – 2016. – № 1. – С. 130-141.
  • Тотальный энвайронмент как форма партиципативного искусства / А. В. Венкова // Актуальные художественные практики и их теоретическое осмысление: материалы Всероссийской научной конференции «XI Кагановские чтения / Санкт-Петербургский государственный университет / под редакцией А. М. Алексеева-Апраксина, Е. Н. Устюговой. – СПб.: СПбГУ, 2017. – С.  13-14.
  • Визуальный образ: актуальные стратегии исследования. О книге Т. Эльзессера и М. Хагенер Теория кино: Глаз. Эмоции. Тело // Международный журнал исследований культуры. – 2017. – № 2. – С. 214-217.
  • Развитие и деятельность  Санкт-Петербургского отделения  Российского института культурологии;  Северо-Западный филиал Института наследия: новейшая история (2014-2017 гг.) Совместно с Д. Л. Спиваком // Наука о культуре: История Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (Института наследия) и Центрального НИИ методов краеведческой работы  (Российского института культурологии). – М. Российский научно-исследовательский институт  культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, 2017, С. 73-88, 218-226.
  • Научная редакция переводов: Зигфрид Цилински Набрасывать и выявлять. Аспекты генеалогии проекции. – СПб.: Эйдос, 2013. – 64 с. илл., Оливер Грау Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. – СПб.: Эйдос, 2013. – 56 с. илл.

Проекты

 

 




С этим человеком можно связаться двумя способами:

1. Отправив ему личное сообщение (для этого необходимо войти в систему как зарегистрированный участник - см. ПРАВИЛА)
2. Отправив ЗАПРОС администратору проекта (для незарегистрированных пользователей)



    Яндекс.Метрика  

creation, design, support © 2008 Boris BOZHKOV
engine, support © 2008 Maxim BONDAREV