Поданные заявки

Поиск по заявкам
Фамилия:

Для того, чтобы увидеть все заявки, установите курсор в форму поиска,
нажмите клавишу «пробел» и кликните на кнопку «поиск»

НАЗАРОВ Виктор Кузьмич

Страна:  Россия
Город:  Улан-Удэ
Место работы: ВСГАКИ. Кафедра теории и истории культуры
Должность:  Заведующий кафедрой
 Ученая степень:  кандидат педагогических наук

Тема доклада:

Евразийство: осмысление и интерпретации

Тезисы:

Многие ученые оценивают евразийство как определенный этап в развитии русской идеи. Непосредственно теоретические истоки евразийского учения заложены в творческом наследии славянофилов. Начиная с 1921 по 1938 гг. были напечатаны сборники, где в статьях разных авторов излагались основные положения евразийского учения. В советской России впервые сборники евразийцев были обсуждены на философских семинарах института Красной профессуры в 1927–1928г. На евразийцев было наложено клеймо реакционного учения, после чего эта проблематика была на долгие годы запретной темой. Обстановка начинает меняться с начала перестройки. Появляются первые работы где с конструктивных позиций начинает анализироваться учение евразийцев. Кардинально ситуация изменилась после распада СССР. Интерес к евразийству был «реанимирован» и вошел в круг научных интересов историков, философов, социологов, этнографов, политологов и др.

В первую очередь, следует упомянуть Л. Н. Гумилева, «последнего евразийца», как он сам себя называл. По многим вопросам взгляды Л. Н. Гумилева и евразийцев если не совпадают, то близко перекликаются . Другим продолжателем евразийской традиции является известный российский политолог, основатель политической партии «Евразия» А. Г. Дугин. Евразийская идеология оказалась востребованной даже исламским фундаментализмом. В нашей стране исламская ветвь евразийства представлена идеологом Исламской партии возрождения, теоретиком исламского фундаментализма Гейдаром Джемалем. Ростовские культурологи В. Д. Давидович и Ю. А. Жданов предложили концепцию «Кавказ —; вторая Евразия», где используя евразийскую аргументацию применительно к России, доказывают что Кавказ также является связующим мостом между Европой и Азией.

По отношению к «евразийскому проекту» в настоящее время сложилось два лагеря: сторонников и противников. К сторонникам евразийского пути развития России относятся А. Г. Дугин, Б. С. Ерасов, В. В. Кожинов, А. С. Панарин, В. Я. Пащенко и др., к противникам —; Ф. И. Гиренок, игумен Иоанн (Экономцев), И. А. Исаев, К. Г. Мяло, Н. Нарочницкая, Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская и др. При этом, идейная борьба вокруг евразийства накануне XXI века шла более интенсивнее, чем в начале XX-го.

Положения евразийцев оказываются весьма созвучны исканиям современных идеологов и политиков в связи с формированием новой стратегии развития СНГ. В этом контексте следует особо упомянуть позицию по данному вопросу Президента Казахстана Н. А. Назарбаева. Он активно продвигает идею создания Евразийского Союза.

Наследие, оставленное евразийцами, весьма обширно и многогранно, однако главное в их учении — это фундаментальные идеи, новые подходы к пониманию мировой истории и культуры.


АЛФИМОВА Галина Владимировна

Страна:  Россия
Город:  Чита
Место работы: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского
Должность:  Старший преподаватель

Тема доклада:

Культурологические аспекты борьбы классического и реального образования

Тезисы:

В российских школах традиционный курс обучения был греко-латинский. Согласно Уставу 1864 г. разрешалось учреждение классических и реальных гимназий.

Сторонник классической школы М. Н. Катков считал, что курс средних школ должен быть построен на изучении языков, т. к. они есть средство формального развития ума. Образование и воспитание, полученное в классических учебных заведениях, признавалось необходимым условием для развития технических знаний. Серьезное изучение древних языков должно проходить с серьезным изучением математики, т. к. она является одним из основных предметов в системе классического обучения. Признание системы классического образования означает, что ее следует положить в основу общего образования, которое необходимо для поступления в университет.

Предметом серьезных грамматических исследований могут быть только древние языки, т. к. в них все четко соизмерено и рассчитано, их грамматика состоит из точных и устойчивых правил. Древние языки есть средство укрепления и развития умственных способностей учащихся, через них учащиеся овладевают родным языком. Сторонники классического образования рассматривали вопрос о реальном образовании с точки зрения способностей учеников к гуманитарным и реальным наукам. Барон А. П. Николаи рекомендовал ввести латинский язык в словесный курс и изучать его в специально-гимназический период, но он возражал против одностороннего доминирования древних языков.

К. Д. Ушинский являясь противником классицизма, не отрицал, что изучение классических языков развивает умственные способности учащихся, и они имеют ту законченность, которой нет в новых языках. По мнению В. Я. Стоюнина древние языки имеют только характер педагогический. В. И. Водовозов выступал против обязательного изучения древних языков в гимназии.

Ф. Ф. Зелинский считал, что знание латинского языка необходимо для изучения романских языков, для понимания словарного состава современных языков, для усвоения научной терминологии, а также в юриспруденции, т. к. римское право играет важную роль в развитии современного права и в университетском преподавании юриспруденции.

Цель изучения древних языков, по мнению Л. Н. Явдыка, состоит в том, что через серьезное изучение древних языков и серьезное чтение античных писателей сформировать серьезное мышление и содействовать всестороннему развитию духовных способностей.

Задача образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям науки, которое должно идти через изучение древних языков и античности. Латинский язык дает практику переводов с чужого языка, которая необходима для изучения родной речи, способствует более точному выражению своих мыслей на родном языке.

К 1890 г. упрощение классического образования было доведено до предела, за которым начиналось постепенное разрушение этой системы. После октябрьской революции классические языки убрали из школьной программы, и их возрождение началось только в конце XX в.


СЕРГЕЕВ Виктор Михайлович

Страна:  Россия
Город:  Москва
Место работы: Московский государственный институт международных отношений МИД России. Центр глобальных проблем
Должность:  Директор
 Ученая степень:  доктор исторических наук
Ученое звание: Профессор

Тема доклада:

Некоторые особенности средневековой истории Амальфи (На секцию «Сети креативности и институционализация культурных инноваций»)

Тезисы:

Начало истории Амальфи теряется где-то в темных веках, последовавших за распадом Римской империи. Из хаоса, вызванного изменением государственного порядка и сменой религии, появляются новые центры власти и богатства, многие из которых —;Венеция, Генуя, Флоренция —; будут на протяжении многих вековопределять развитие не только Италии, но и всей Европы. Но первым из этих новых центров торговли и богатства был маленький город, расположенный недалеко от Неаполя. Богатство и роль Амальфи в начале процесса восстановления того, что когда-то было Западной Римской империей, превосходило такие города, как Пиза, Неаполь, Генуя. Амальфи стал центром скрещения торговых путей из африканского Магриба, Византии, Рима, франкской Галлии, городом, о котором арабский географ Ибн Хаукаль писал в «Книге путей и Царств»: ...А затем Амальфи, город самый богатый в Ломбардии, самый благородный и самый блестящий по своему состоянию, самый часто посещаемый».Эта статья является попыткой ответа на вопрос, каким образом на пустынном скалистом берегу салернитанского залива, где в античное время не было сколько- нибудь значительных поселений, возникло это чудо —; ибо каждый, то впервые увидит Амальфи, поднимется на скалы Равелло, вне всякого сомнения сочтет появление этого города чудом. Поэтому история описанная здесь —; это не просто последовательное перечисление правителей, битв и смен форм правления.

Такую историю можно написать для любого другого места. Это же —; история ГОРОДА, со всей необычностью его конструкции, ничуть не уступающей по сложности знаменитой Венеции, это и история взаимодействия его с соседями —; Неаполем, Салерно, герцогством Беневенто, Византийскими владениями на Юге Италии и с самой Византией, с Сицилией —; вначале греческой, потом —; нормандской, с Северной Африкой- Кейруаном, Махдией, Триполи, с Египтом и с Сирией и наконец с Римом и новой западной империей, вначале с империей Каролингов, а затем и со Священной Римской империей. Я же хочу попытаться представить Амальфи, прежде всего как целостный культурный феномен и объяснить, почему именно Амальфи оказался первым итальянским городом, открытым миру, выяснить, в чем причины этого, столь раннего и необычного развития. И чем состояло преимущество Амальфи перед другими городами —; Неаполем, Салерно, Пизой, Генуей в IX–XI веках? Что позволило ему на равных соперничать с Венецией? И для ответа на этот вопрос необходимо начать с особенностей ландшафта Амальфитанского побережья.


ГАЛКОВА Ольга Валентиновна

Страна:  Россия
Город:  Волгоград
Место работы: Волгоградский государственные педагогический университет. Каферда истории России
Должность:  Доцент
 Ученая степень:  кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент

Тема доклада:

Проблема сохранения культурного наследия исторических городов и поселений Волгоградской области

Тезисы:

Проблемы сохранения культурного наследия исторических городов и поселений Волгоградской области Галкова Ольга Валентиновна, Волгоградский государственный педагогический университет В настоящее время в Российской Федерации к историческим относятся 539 поселений, из них 427 исторических городов и 51 поселок городского типа, остальные —; сельские поселения. В Список исторических городов и поселений РСФСР 1990 г. впервые вошли 17 населенный пунктов Волгоградской области: исторические города —; Волгоград, Дубовка, Камышин, Серафимович, Урюпинск, Ленинск, р. п. Рудня и исторические поселения —; Ольховский р-н —; ст. Романовская и с. Ягодное; Клетский р-н —; ст. Перекопская; Новоаннинский р-н —; ст. Филоновская; Руднянский р-н. с. Лопуховка; Даниловский р-н —; с. Орехово; Камышинский р-н с. Усть-Грязнуха; Урюпинский р-н —; ст. Тепикинская; Ленинский р-н —; с. Царев, с. Заплавное.

Проведенное нами исследование показало, что культурное наследие в исторических городах и населенных местах Волгоградской области находится в критическом состоянии. Причины такого положения кроются в целом ряде обстоятельств: это и недостаточное бюджетное финансирование работ, связанных с сохранением и защитой памятников архитектурного наследия; незавершенность паспортизации памятников и разработки историко-архитектурных опорных планов; острая нехватка профессиональных реставраторов и грубые, неквалифицированные действия строителей; отсутствие соответствующей требованиям времени законодательной базы; инертность и некомпетентность заинтересованных в решении этой проблемы государственных и общественных организаций. До сих пор не определен статус «исторического города» и «исторического поселения». Согласно действующему законодательству Российской Федерации, данный статус не оговаривает никаких экономических и социальных условий, способствующих как возрождению наследия исторического поселения, так и особому ведению на его территории хозяйственной деятельности, в рамках которой поощрялось бы сохранение исторических хозяйственных и культурных традиций, не разрушались старые кварталы, сохранялось ландшафтное своеобразие городской среды. Работы по реальному восстановлению исторической застройки, сохранению культурного наследия входят в прямое противоречие с хозяйственными и бюджетными интересами любого исторического города.

Перспективными направлениями сохранения и развития исторических населенных мест являются: реставрация зданий и сооружений, строительство новых в тесной увязке со сложившейся застройкой; создание атмосферы сотрудничества между различными государственными и общественными организациями и частными лицами в деле охраны культурного наследия исторических городов и поселений; выявление дополнительных источников финансирования деятельности по возрождению городских кварталов; популяризация культурного наследия и включение его в рекркационную деятельности, развитие туризма.


КУДРЯВЦЕВА Татьяна Сергеевна

Страна:  Россия
Город:  Астрахань
Место работы: Астраханский государственный университет. Кафедра культурологии
Должность:  Аспирант

Тема доклада:

Традиции и инновации в формировании гендерных стереотипов в современной российской культуре

Тезисы:

Основополагающими типами поведения, способствующими гармоничному развитию общества, являются гендерные стереотипы. В современном мировом пространстве за последние несколько лет произошли значительные изменения, характеризующиеся созданием единого экономического, политического, информационного и культурного поля.

Процесс глобализации затронул все сферы жизнедеятельности человека, и позволил взглянуть на каждую культуру по-новому, что дало толчок как положительным, так и отрицательным динамикам в каждой конкретной культуре. Такая ситуация неизбежно приводит к столкновению традиционных форм существования культуры с инновационными. Изменения затронули гендерное идентификационное пространство всего мира, и России в частности, что привело к переоценке ролевых функций мужчины и женщины.

Важным на наш взгляд является тот факт, что сегодня происходит противостояние усовершенствованной социально-экономической модели нашего государства с устоявшимися патриархальными гендерными представлениями социо-культурного пространства. Первые инновационные внедрения показали зависимость российского общества от традиционных гендерных стереотипов. С одной стороны — гендерные архетипы позволяют сохранять устойчивую гармоничную систему ценностей, норм, правил и т. д. в сетке половых взаимоотношений. Но с другой стороны экономический, политический, социальный и культурный вызов современного общества требует пересмотра гендерных типов поведения.В основании существующей проблемы заложены противоречия в мировоззрение и мировосприятие российского общества, которое сложно и медленно перестраивается под новые культурные нормы поведения мужчин и женщин.

Устаревшие традиции базируются на основных установках патриархатного уклада социо-культурного пространства. Официально принятое равенство мужчин и женщин в России с 1989 года: в образовании, профессиональной подготовке, труде, в политической, общественной, культурной жизни и т. д., на сегодняшний день не осуществляется в полной мере,а ассиметрия гендерных отношений в российском социуме сохраняется.

В начале XXI века мы находимся на переломе традиционной системы гендерных отношений и становлении новых стереотипов мужчины и женщины, которые несут за собой новые культурные модели, типы поведения, нормы и т. д. Большое значение при этом имеет отставание в реформировании социально-культурной сферы нашей страны, которая требует существенных изменений, инновационных подходов и новых методов в решении существующих проблем.


КАЛИНИНА Галина Николаевна

Страна:  Россия
Город:  Белгород
Место работы: Белгородский государственный институт культуры и искусств
Должность:  Доцент
 Ученая степень:  кандидат философских наук

Тема доклада:

Разумно — всегда ли человечно? (Аксиологичекие границы науки и «другого знания»)

Тезисы:

В условиях нового видения культурной реальности и познавательных установок, утверждающихся в современной науке, радикально меняющих ее образ, имеет смысл не просто критическая рефлексия науки как интегральной детерминаты техногенной цивилизации. Сегодня важна постановка вопроса о культурном содержании научной рациональности, о ценностном статусе и суверенности научного разума, о мировоззренческой презумпции науки в культуре эпохи, о соотношении науки и жизненного мира человека. В связи с очевидностью активного влияния глобального феномена науки на все сферы человеческой жизни, и с имеющим место рассогласованием науки и базисных ценностей культуры, этот вопрос приобретает дополнительную актуальность. В той мере, в какой общекультурный смысл и облик современной науки определяется ее включенностью в решение проблемы выбора новых путей цивилизационного развития, он должен определяться приоритетным характером общечеловеческих ценностей на уровне социального развития, и как стабилизирующее условие устойчивого существования социальной системы. Границы берегов рациональности подвижны и изменчивы, но, не смотря на динамику, общенаучным идеалом и науки, и «другого» знания во всех его ликах, должна являться духовная рациональность. Условия перехода современного человечества к стратегии устойчивого развития на основе синергетической парадигмы мировидения и формирования новой мировоззренческой установки, апеллируют к взаимосвязи рациональности, нравственности, духовности с позиций синергетического мировидения, к смене установки «человека разумного» установкой на «человека духовного». Внутреннему миру человека нужна гармония, прежде всего, между его духовным началом и основным инструментом земной жизни — разумом.

К сожалению, сегодня, в определенном смысле, союз европейского человека с разумом подобен союзу гетевского Фауста с Мефистофелем: этот союз ради будущего блага людей, но без участия души, итогом которого неизбежно оказываются зло и человеческие страдания. Пути преодоления кризиса традиционной теории познания Э. Гуссерль видел в том, чтобы «непосредственным верованиям» донаучного сознания, «очевидностям» обыденного опыта придать большее значение для познания, нежели истинам науки, понимаемым в традициях позитивизма. Решение этой задачи видится на основе синтетической модели знания и познания, через сопряжение всех видов знаний о мире, существующих на границах науки и превращенных форм знания.


ПАНЧЕНКО Александра Михайловна

Страна:  Российская Федерация
Город:  Москва
Место работы: Государственный исторический музей
Должность:  Cотрудник службы безопасности

Тема доклада:

Трансформация фотографии в культуре постмодерна: мобилография и фризлайт

Тезисы:

Культурная составляющая является неотъемлемой частью человека, она многогранна и разнообразна. Культура не является застывшей формой, а имеет динамичную природу и, развиваясь вместе с человеком, отражает все этапы его развития.

К настоящему моменту последним звеном в цепи последовательно сменявших друг друга на протяжении веков идейнокультурных направлений является постмодерн. Плюрализм вместе со стремлением соединения развлечения и отвлечения в одном явлении, ироничность ифрагментарность, эксперименты с выдвижением на первый план безобразного и попытки его эстетизации являются одними из наиболее характерных черт данного периода. Будучи средой бытования всего спектра специфических для духовной жизни современного общества тенденций, постмодерн являет собой первостепенный объект для исследований, но ошибочно полагать, что его изучение возможно только лишь в рамках философских исканий. Прорыв в области технологий, коммуникаций, электроники, а в последствии, и микропроцессорной техники, способствовавший преображению окружающей действительности, породил множество технических приспособлений, которые не только стали базовой основой, поддерживающей современную цивилизацию, но и внесли свой вклад в ее культурную составляющую, предоставив новые способы визуального отображение реальности.

И в первую очередь здесь следует упомянуть о фотографии, наиболее полно раскрывшей свой потенциал в условиях нарастающего технократизма и являющейся максимально достоверным хроникером действительности. На протяжении своей более чем стопятидесятилетней истории фотография планомерно завоевывала человечество, но именно в наши дни ее очарование смогло полностью погрузить его в эру тотального документирования. Став вмонтированным приспособлением, вспомогательной функцией какого- либо переносного прибора, будь то телефонный аппарат, портативный компьютер или бинокль, встроенная камера стала производить менее качественные снимки, чем ее полноценные собратья, но ее простота, мобильность и быстрота использования выдвинули ее на первый план популярности, позволив достигнуть абсолютного максимума в своем применении. Отсутствие рамок для самовыражения открыло в этом направлении съемки, названном мобилографией, поле для неограниченного количества экспериментов, творческих поисков новых сюжетных линий, механизмов воплощений идей и замыслов. Мобилография позволила взглянуть на современный мир через абсолютно необычный подход, который, преподнося объекты реальности в свете веселья и юмора, не традиционным способом заставляет зрителя встретиться с актуальными для современности вопросами и проблемами.

Трансформация в общедоступное для использования средство позволило фотографии стать одним из массовых современных хобби и, через обновление творческих идей путем допуска свежих веяний реальности, в очередной раз обогатить культурную жизнь общества.


ПЕТРОВА Марина Валерьевна

Страна:  Россия
Город:  Ярославль
Место работы: Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, кафедра культуры и этнологии
Должность:  Старший преподаватель
 Ученая степень:  кандидат культурологии

Тема доклада:

Творческая личность и аудитория в контексте современного прочтения классических произведений (На секцию «Творческая личность — субъект и объект культуросообразной деятельности»)

Тезисы:

Классика была и остается основным источником экранизации для современной культуры. при этом всегда четко осознавалось невозможность полностью воплотить весь пласт литературного «оригинала». Но именно потому, что экранизация литературного текста воспринималась зрителями-знатоками текста как «материализация идеалов» этот процесс был крайне болезненным и ожесточенным.

Поскольку любая экранизация транслирует опыт читательской практики, совмещаясь с коллективным представлением, то и оценка будет варьироваться в «диапозоне от нестандантартного прочтения до верности тексту». И нападки на режиссера как раз и связаны с тем, что не сумел прочесть материала так, как это уже сложилось в очень личном, интимном представлении читателя, ожидающего зрителя. Рассматривая классику как достаточно жесткую структуру, сложившуюся посредством читательского опыта, критического анализа можно говорить о различных «форматах съемки и различных медийных средах» от авторского кино до телесериала, для которых характерен не только различный язык выражения, но и принципиально несхожий тип реакции. Речь идет не о том, что экранизация обязательно отсылает к книге, а о том, что читательские стереотипы гиперболизуются и выносятся за рамки собственно литературного первоисточника.

До недавнего времени в современной экранизации господствовало достаточно вольное обращение с литературным текстом (этот тип сложился в 1990-х гг.), когда создаваемая телевизионная картина определялась как «вольное переложение», «картина по мотивам».

Общую тенденцию столь вольного обращения с классикой нарушил проект 2003 года, который не только вписался в существующуюся ситуацию, но при этом продемонстрировал кардинально противоположные характеристики: «Идиотъ» Владимира Бортко. В этой экранизации и во свех последующих, которые вышли вслед за «Идиотом» («В круге первом» Глеба Панфилова, «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко и т. д.) наметилась существенная тенденция, при всех особенностях массовой культуры и присущей ей римейковой форме, «от свободы интерпретации» к «верности тексту» от игры в классику к серьезности прочтения.


ПЛЕБАНЕК Ольга Васильевна

Страна:  Россия
Город:  Санкт-Петербург
Место работы: Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д. Ф. Устинова. Кафедра культурологии и глобалистики
Должность:  Доцент
 Ученая степень:  кандидат философских наук
Ученое звание: Доцент

Тема доклада:

Постнеклассическая прелесть эволюционизма

Тезисы:

Специфика генезиса социального знания, в целом, и культурологии, в частности, определяет его методологические основания. Особенности институциализации социального знания — социология возникла в русле европейского дискурса, на базе европейской истории и для нужд европейской цивилизации, детерминировали его парадигмальные основания.

Первой научной парадигмой культурологи и, в целом, социального знания стал эволюционизм. Социальный эволюционизм, в отличие от биологического, имел форму однолинейного эволюционизма и в основе его лежит европоцентризм. Такое его содержание было детерминировано недостаточной источниковой базой, принципами классического познания и культурно-историческим контекстом. Неклассическая рациональность в социальном знании формировалась во многом благодаря становлению культурологии и была представлена цивилизационной парадигмой. Разработка цивилизационной парадигмы имела огромное значение для развития социального знания, но в ее русле так и не были решены важнейшие проблемы социального познания. Доминирование цивилизационной парадигмы вытеснило из социальной методологии эволюционизм, поэтому он не получил должной разработки в социальных науках, оставшись, главным образом, в русле классической рациональности.

Вместе с тем, цивилизационная парадигма также имеет свои ограничения, определяемые принципами неклассического познания: принципом целостности, локальности, относительности.

Тот факт, что биологический эволюционизм не уступил своих парадигмальных позиций объясняется тем, что основные его идеи конгруэнтны постнеклассическим принципам познания. Дарвиновский вариант эволюционизма соответствует принципам системности, многолинейности, стохастичнсоти, полидетерминизма, необратимости, дополнительности, на которых основана современная наука. Основные идеи Дарвина могут быть использованы в социальном познании, и эволюционистский подход в постнеклассическом варианте имеет большой гносеологический потенциал.


ПОКАТИЛОВА Ия Володаровна

Страна:  Россия
Город:  Якутск
Место работы: Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова
Должность:  Доцент
 Ученая степень:  кандидат искусствоведения
Ученое звание: Доцент

Тема доклада:

«Пустота и безмолвие» Севера в творчестве Михаила Старостина (На секцию «Региональная культура»)

Тезисы:

Творчество известного якутского художника Михаила Старостина привлекает внимание своей неординарностью и концептуальностью. Время становления творческой индивидуальности молодого художника совпал с процессом 1990-х годов. Именно 90-е годы стали своеобразной точкой биффуркации всех слоев культуры. С1974 по1977 гг. он учился в художественном училище у графика Ю. И. Вотякова.

В 1981–1985 гг. Старостин возвращается в родное село Крест-Хальджай. Возвращение на малую родину дало новый импульс творчеству и источник вдохновения — он изнутри узнал жизнь якутского села, открыл для себя мир и красоту повседневности, величавость северной природы, а главное, ощутил глубину той тишины и паузы, необходимой для творческого человека. Такие мини-паузы и островки удивительной тишины безмолвия будут необходимыми для нового отсчета времени, новых начинаний и поисков. Переломным в жизни молодого художника стали годы учебы в Красноярском художественном институте. Он попал в гущу перестроечных событий, когда все менялось и разваливалось с молниеносной быстротой.После института началось самое сложное — поиски самовыражения в условиях хаоса и всеобщего развала 1990-х годов.

Программной в начале творческого пути стал графический лист «Безмолвие»(1991). Это необычный «взгляд на себя», но взгляд в некоем двойственном соотнесении, когда реальное личное бытие и внутренний мир могут оказаться в разладе; но вместе с тем разлад этот — состояние моментальное, двойственность (черная/белая полоса) может в любой момент обернуться гармонией. Оттого и закономерна в портрете автоирония: ирония над минутной растерянностью.

Но и эта пауза, безмолвие важна и значительна — таков принцип мироощущения, который становится принципом стиля молодого художника. Старостин плодотворно работал как в графике, так и в живописи. Вместе с тем, если мысль в графике оттачивалась и сосредотачивалась, то в живописи — накал страстей и чувств доведены до абсолютного предела. При этом живопись как бы дальше развивает изображение, найденное в графике, становясь, тем самым, его эманацией и продолжением духа.

Для молодого художника огромное значение для его концептуальной эстетики уже начала ХХI века имеет категория «неизвестного», «неопределенного» и «пустоты». Просто «пустота и безмолвие» Севера кажется для Старостина уже вещью в себе, т. е. впечатляющей вещью в мире. К этому осознанию он пришел на рубеже двух столетий ХХ-ХХI вв.


первая страница  < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17[18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 >  последняя страница