Поданные заявки

Поиск по заявкам
Фамилия:

Для того, чтобы увидеть все заявки, установите курсор в форму поиска,
нажмите клавишу «пробел» и кликните на кнопку «поиск»

КОВАЛЬ Екатерина Александровна

Страна:  Россия
Город:  Саранск
Место работы: ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева». Отдел молодежных инициатив
Должность:  Начальник отдела
 Ученая степень:  кандидат философских наук
Ученое звание: Доцент

Тема доклада:

Инновационная креативность в субкультурном интеллектуальном пространстве (в соавторстве с Митякиной Л. В.)

Тезисы:

Инновационная креативность представляет собой способность создания аутентичного продукта, использование которого наиболее успешно при наличии у потребителя аналогичной способности. Безусловно, использование возможно и посредством рационального мышления, однако это значительно увеличивает время, затрачиваемое потребителем на понимание и принятие нового продукта. Инновационная креативность обладает способностью диффундировать, однако для этого необходимо наличие уникальной социальной системы с соответствующими коммуникациями. Примером подобной системы в современном мире является субкультурное интеллектуальное пространство, одним из крупнейших элементов которого является субкультура «ЧГКшников».

Как и любая другая субкультура, «ЧГКшники» — относительно немассовое движение. Несмотря на распространенные спортивные форматы элитарных игр — «Что? Где? Когда?» (ЧГК), «Своя игра» (СИ), «Брейн-ринг» (БР) и др., — «ЧГКшники» не претендуют на культурное господство. Идеология интеллектуальных игр строится на неформатной пропаганде научных и культурных ценностей. Сам процесс их практики тем или иным сообществом результативен, поскольку носит образовательный характер. Кроме того, данный процесс компенсационен по отношению к общей дегуманизации системы образования, которая постепенно переходит к узкоспециализированному формату. В зависимости от степени вовлеченности «ЧГКшников» в процесс внедрения и реализации новых идей, решений и игровых технологий, можно осуществить их типологизацию, выделив игроков и вопросников. Умение работать с контекстом и текстом вопроса, как при его написании, так и при его отыгрыше предполагает наличие инновационной креативности.

Несмотря на то, что требуются, безусловно, и рациональные способности, в процессе подготовки к игре и самой игры создается уникальный креативный продукт. Подготовка к игре — создание совокупности вопросов («пакета») — креативный процесс. Но и взятие вопроса относится к креативным процессам, поскольку помимо авторского ответа могут быть засчитаны как правильные и ответы, удовлетворяющие тексту вопроса, но не предусмотренные автором (дуали); фактически новое, никем не предусмотренное решение поставленной задачи или проявление инновационной креативности. Создание тематического пакета вопросов может быть использовано как уникальная методическая разработка в процессе преподавания культурологии.

Специфика функционирования субкультурного интеллектуального пространства обеспечивает преемственность поколений (школьники, студенты, взрослые). Игровые технологии, используемые в данном пространстве (ЧГК, БР, ССИ и др.), могут быть успешно применены в процессе преподавания культурологии. Таким образом, развитие интеллектуальных игр способствует обогащению креативного потенциала общества.