Поданные заявки

Поиск по заявкам
Фамилия:

Для того, чтобы увидеть все заявки, установите курсор в форму поиска,
нажмите клавишу «пробел» и кликните на кнопку «поиск»

БЕРКОВИЧ Наум Арьевич

Страна:  Россия
Город:  Санкт-Петербург
Место работы: Университет сервиса и экономики
Должность:  Профессор
 Ученая степень:  доктор философских наук
Ученое звание: Профессор

Тема доклада:

Креативность этнокоммуникативного пространства

Тезисы:

Предметом рассмотрения в предлагаемой работе являются две темы, каждая из которых автономна и самодостаточна — креативность и этнокоммуникативное пространство. Объединение этих тем в общий единый предмет исследования, обозначаемый как «креативность этнокоммуникативного пространства» отнюдь не произвольно, не случайно, не временно, а продиктовано глубинными тенденциями интеграции социогуманитарного знания и универсального разнообразия в развитии современного мультикультурного социума. Обозначенная тема «креативность этнокоммуникативного пространства», включает в себя три ключевые междисциплинарные понятия: «креативность», «этнос», «коммуникация», безусловно используемые в предметном поле исследования теоретической, исторической и прикладной культурологии. Креативность, как нам представляется, это общенаучное, междисциплинарное понятие, не являющееся синонимом самодостаточности.

Креативность это творчески изобретательная непрерывно возобновляемая, возрождающаяся субстанция культуры, как противоположное её обыденности, пассивной созерцательности и в целом инерционно традиционным формам. Креативность культуры должна быть рассмотрена исключительно в коммуникативном пространстве, в континууме некоего множества традиций и инноваций, что может быть исследовано в сфере этничности. Концепция креативности коммуникативной культуры вообще и её этнической модификации разработана не столько в ценностной и деятельностной, сколько в информационно-семиотической теории культуры. Как нам представляется, креативность есть имманентное условие детерминации, становления, флуктуации и динамики этнокультурного коммуникативного пространства. Это — постулат, не нуждающийся по нашему мнению в развернутой аргументации. Актуализация проблематики «креативность этнокоммуникативного пространства» обусловлена сосуществованием и параллельным развитием двух мировых тенденций — глобализации и локализации, что делает будущее сложно предсказуемым. Демографический взрыв в большинстве развивающихся стран, интернационализация экономики стимулируют процессы миграции, которые ведут к тому, что мононациональных государств остается все меньше и меньше. Традиционные идентичности (этнические, национальные, конфессиональные) начинают расшатываться и вытесняться новыми идентичностями, многие из которых являются результатом развития (в странах «золотого миллиарда» и ряде других) общества потребления. Идентичности в целом оказываются связанными с соответствующими коммуникативными пространствами, в рамках которых циркулируют те или иные значимые для данного сообщества ценности. В связи с этим рассмотрение структуры и содержания этнических коммуникативных пространств, обеспечивающих циркуляцию и трансляцию скрепляющих их ценностей, представляет значительный интерес.