Поданные заявки

Поиск по заявкам
Фамилия:

Для того, чтобы увидеть все заявки, установите курсор в форму поиска,
нажмите клавишу «пробел» и кликните на кнопку «поиск»

ЛАГОДА Оксана Николаевна

Страна:  Укараина
Город:  Черкассы
Место работы: Черкасский государственный технологический университет. Кафедра дизайна
Должность:  Доцент
 Ученая степень:  кандидат искусствоведения
Ученое звание: Доцент

Тема доклада:

Вестиментарная мода в дискурсе современной культуры

Тезисы:

Интерес к вестиментарной моде сегодня приобретает все более разнообразные формы в своем культурологическом измерении. Одной из наиболее важных проблем в этой сфере является отсутствие индивидуальности, проблема самоидентификации в глобальном мире. Стереотипы стилей, форм, образов, цвета и т. п. в одежде практически «преследуют» как европейских, так и отечественных дизайнеров и стилистов, одновременно ими же предпринимаются попытки создания «нового» концептуального искусства костюма ХХI в. с учетом современных трансформаций культуры.

Процесс самоидентификации предполагает обращение к историческим и духовным корням, традиционной культуре, литературе и искусству, философии и религии — ко всему, что создает неповторимый облик каждой национальной культуры. Изменения в восприятии и реализации тех или иных универсалий в современной культуре, одежды в частности, по сравнению с традиционной, указывают на курс культурного развития в пользу культурно-национальной идентичности. Либо поглощения ее другой, более сильной культурой, или же попытки создания сбалансированной культуры как синтеза «старого» и «нового», «своего» и «чужого».

В современной вестиментарной моде продолжается интернационализация культурных ценностей разных эпох и народов. Формируя единое информационное пространство, она предполагает не только обращение, «цитирование», изменение, преемственность в культуре одежды, привнося удобные, общепринятые и общепонятные нормы поведения, профессиональные языки и символы, международные бренды, образцы массовой культуры и др., но и влияет на культурные универсалии, превращая их в динамичные категории. Подобная динамичность во многом обуславливается своеобразием создаваемых дизайнерами коннотаций, благодаря которым происходит постоянное «обновление» модных образов, стилистики костюма, форм его рекламы и т. п. И именно в таком контексте в вестиментарной моде актуальность приобретает фундаментальная категория креативности.