Сферы научных интересов
Прикладная культурология: Музееведение и охрана памятников
Теоретическая культурология: Теория художественной культуры. Типология художественного творчества
Теоретическая культурология: Методология исследования культурных процессов. Теоретическое исследование форм существования культуры. Типология культуры
Информация о сферах научных интересов
Институциональный подход в интерпретации истории художественной культуры. Коллекционирование, семантика вещи в культуре и музейного предмета. Аутентичность как феномен культуры.
Ссылки
персональная страница на сайте СПбГИК, кафедра музеологии и культурного наследия
Файлы и публикации - Балаш А. Н. Художественные кабинеты Филиппа Хайнхофера //Вопросы музеологии. – 2012. – № 1 (5). С. 35-42.
- Балаш А. Н. В поисках аутентичности: музейные коллекции и генезис концепции «петербургского текста» В. Н. Топорова // Вестник СПбГУКИ. - 2016. -№ 1 (март). - С. 100-103.
- Балаш А. Н. Музейный предмет и музейный сувенир:аутентичность и ее трансформация в современной музейной практике //Вопросы музеологии. – 2014. - № 2 (10). С. 22-27.
- Балаш А. Н.Подлинники и воспроизведения в музее: теоретическое осмысление проблемы аутентичности музейного предмета в музеологическом дискурсе последней четверти ХХ века //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал.– 2015, № 3 (53), Ч. 1. – С. 42-45.
- Балаш А. Н.Вещь в музейной инсталляции //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т. 2012. - СПб.: СПбГИК, 2015. – С. 238-243.
- Балаш А. Н. Вещь в музее: размышления о судьбе «предмета музейного значения» // Вопросы музеологии. – 2013, № 1 (7). – С. 19-24.
- Балаш А. Н. Концепция «лирического музея» М. Н. Эпштейна в контексте отечественнойгуманитарной традиции и художественной практики последней четверти ХХ в. // Вестник СПбГУКИ. - 2016. -№ 3 (сентябрь). - С. 107-111.
- Балаш А. Н. Художник и его модель в западноевропейской и русской культуре середины XIX века (по материалам выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014.– № 12 (50), Ч.3. – С.17-21.
- Балаш А. Н.«Образ блуждает на чужбине»: Сикстинская Мадонна в русской культуре ХХ в. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2015. - № 4 (20). - С. 5-13.
|